Контакты
Контакты
г. Новосибирск,
Трикотажная 47,
офис 3

Новости

17.05.2022
Целый перечень марок автомобилей и запчастей разрешили ввозить в Россию без одобрения владельцев брендов по схеме параллельного импорта. Решит ли это проблемы с дефицитом и ремонтом машин
Опубликован и вступил в силу обновленный перечень брендов, которые теперь можно ввозить в Россию без одобрения со стороны владельцев торговых марок.

Так называемую схему параллельного импорта для них одобрил Минпромторг: раньше юридические лица не имели права привозить такие товары в Россию без разрешения производителей. Теперь заметная часть автомобилей и запчастей тех марок, которые приостановили производство в России по разным причинам, без проблем пройдет российскую таможню.
Volkswagen, Rolls-Royce, Bugatti, Bosch и Continental без разрешения
В документе в категории «Средства наземного транспорта» представлен следующий перечень автобрендов, разрешенный для параллельного импорта:

Acura MAN
Aston Martin Maserati
Audi Maybach
Bentley Mercedes-Benz
BMW MINI
Bugatti Mitsubishi
Chrysler Nissan
Daimler Porsche
Ferrari Renault
General Motors (включая Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC) Rolls-Royce
Honda Scania
Hummer SEAT
Infiniti Skoda
IZUZU smart
Jaguar Subaru
Jeep Suzuki
Lamborghini Tesla
Land Rover Toyota
Lexus Volkswagen
Linсoln Volvo
Также в перечне присутствует еще несколько брендов, которые специализируются на производстве грузовой техники.

В ряде категорий, включая изделия из металлов, Минпромторг также указал значительный список бредов и производителей автозапчастей. Соответственно, оригинальные и фирменные детали этих брендов теперь можно ввозить юрлицам в коммерческих масштабах. В основном перечень полностью перекликается с брендами автомобилей, который указан выше.

В список производителей запчастей попали:

Bosch
Мahle
Wabco
Gates
Wabtec
Другие.
В список шин, которые можно ввозить без одобрения марок, попали:

Michelin
Continental
Goodyear
Bridgestone
Что означает возврат параллельного импорта для автомобилистов
Параллельный импорт был официально запрещен в России с 2009 года: без разрешения правообладателя бренда для юридических лиц ввоз продукции стал нелегальным. При этом юрлица все равно ввозили автомобили в Россию в обход таких требований.

Например, так к нам завозили автомобили Tesla: продавцы использовали схемы через ввоз машин, к примеру, в Белоруссию или Казахстан с временным оформлением на местных резидентов-физлиц. Однако схема не имела промышленных масштабов. При этом физлица (как тогда, так и сейчас) могут ввозить любые нужные им товары, включая новые автомобили и запчасти без ограничений для личных целей.

Поэтому, как объяснил в беседе  автомобильный эксперт Олег Мосеев, для рядовых водителей мало что изменится. По его оценке, официальным дилерам пользоваться параллельным импортом смысла нет.

«Схему будут использовать, но это в целом неглобальная история, — отметил Мосеев в беседе . — Автомобили, например, будут ввозить через страны арабского мира, через Турцию. Потому что в Европе сейчас боятся вести денежные расчеты с Россий, опасаясь заморозки средств. Кроме того, ввозить машины дороже 50 тыс. евро из Европы сейчас нельзя. Поэтому схема в целом поможет, но локально. И схема с оформлением на физлиц остается более привлекательной с точки зрения рисков. При этом ввозные пошлины в России на такие автомобили никто пока не отменял. Поэтому никто не будет покупать новые Volkswagen заграницей и перевозить их в Россию в промышленных масштабах».

По оценке эксперта, схема в первую очередь поддержит ввоз автомобилей класса «премиум» и luxury, в том числе из Арабских Эмиратов. «Вопрос с дефицитом автомобилей параллельный импорт не решит, это скорее политическое решение. При этом качество документа низкое, какие-то машины ввозить можно, а их запчасти — нет. Выбор брендов тоже требует доработки», — добавил Мосеев.

В свою очередь заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов также не ожидает значительных изменений в ситуации с поставками автомобилей в Россию из-за разрешения параллельного импорта.

В беседе он отметил, что нормы по защите интеллектуальных прав никто не отменил. «Импортеры и бизнесмены могут столкнуться с непрогнозируемыми рисками. Потому что сегодня Минпромторг рассказывает, что список можно менять хоть каждый день и это будет зависеть от решения иностранных компаний возвращаться им или нет. И если закупить, условно, такие автомобили и ввезти в Россию, то нет гарантии, что разрешение быстро отменят и производитель сможет предъявить претензии. Но к физлицам этот вопрос с целом не относится», — предостерег эксперт.
Что будет с гарантией на ввозимые «параллельно» автомобили
По просьбе официальные автодилеры ответили на вопросы о возможности сохранить гарантию на обслуживание и ремонт таких автомобилей в России. Как объяснил генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич, юридические лица ранее не могли растаможить в России автомобили, дистрибьюторы которых были представлены в стране. Однако, по его мнению, параллельный импорт не решит проблему дефицита автомобилей в стране, поскольку он в разы дороже поставок автомобилей через официальных дистрибьюторов

«С точки зрения гарантии для потребителей ничего не меняется, она будет — гарантийные обязательства в таком случае лягут на дилеров. То есть на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, будет действовать гарантия от дилера, а не от дистрибьютора», — считает Терлюкевич.

О том, что дилеры и сами могут начать использовать параллельный импорт,  рассказал генеральный директор ГК Автодом Андрей Ольховский.

«Дилеры ограничены действием дилерских договоров, но при желании это будет одной из опций продолжения существования бизнеса и поддержание его работоспособности. Мы, в свою очередь, готовы давать гарантию на такие автомобили, но за отдельную плату, так как в цену автомобиля это не было заложено. В других случаях клиенты могут приобрести автомобиль без возможности провести гарантийное обслуживание», — прояснил ситуацию Ольховский.

Параллельный импорт автозапчастей частично решит проблемы
Разрешение параллельного импорта автозапчастей эксперты и участники рынка оценили как более значимое событие для водителей. К примеру, по их ожиданиям, это частично решит сложности с обслуживанием и ремонтом. В том числе по полисам ОСАГО и каско. Тем не менее, полностью проблема не уйдет — такое мнение в беседе  высказал директор Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК) Алексей Певхенен.


17.05.2022

Как сообщает «Коммерсантъ», автомобильные запчасти за март – апрель подорожали на 30%. Проблемы с поставками привели к существенному дефициту бамперов, стёкол и фар, из-за чего цены порой вырастали в шесть раз относительно рекомендованных уровней. Разрешение параллельного импорта запчастей пока ситуацию не улучшило.

Сильнее всего среди наружных кузовных элементов, вне зависимости от марки автомобиля, подорожали бамперы (передний и задний) — на 34% и 32% соответственно. На 32% подорожали передние фары, крылья выросли в цене на 31%, передние двери — на 30%, капоты, задние двери и решётки радиатора — на 29%.

Заместитель гендиректора по сервису «Авилона» Алексей Гуляев заявил, что запчасти для осуществления кузовного ремонта сейчас «в наиболее заметном дефиците». С ним соглашается директор по сервисному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов

В целом запасы комплектующих на складах тают. Имеющихся объемов хватит на два-четыре месяца работы. Для относительно старых моделей (пять лет и старше) доступны неоригинальные кузовные запчасти, есть предложения по б/у. На новые и уникальные модели — острый дефицит кузовных деталей (от стекол и фар до крыльев и бамперов).

Роман Тимашов

На сегодняшний день около 30–35% техцентров испытывают сложности с наличием комплектующих, особенно деталей для двигателя, амортизаторов, частей подвески, электроники, а также некоторых расходников: моторного масла, фильтров, свечей зажигания. Дефицит был ещё до начала военной операции на Украине, ситуация лишь усугубилась.

23.09.2021
Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, которые заменяют нам специфическое собачье чутье при обнюхивании. Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей: почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке, но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать, не дочитывая.
23.09.2021
Вопрос о том, зачем нужна грамотность, обсуждается широко и пристрастно. Казалось бы, сегодня, когда даже компьютерная программа способна выправить не только орфографию, но и смысл, от среднестатистического россиянина не требуется знания бесчисленных и порой бессмысленных тонкостей родного правописания.
Поделиться: